Новости ЛУ

Начало учебного года (ноябрь 2017 – май 2018) – 6 ноября 2017 г.
Занятия проводятся еженедельно (понедельник) с 19.00 до 21.00.

Литературный наставник – Надежда Алексеевна ГОРЛОВА, писатель, литературный критик.

Адрес: г. Москва, Центр
ул. Воздвиженка, д. 9
(метро Арбатская – 2 мин., метро Библиотека им. Ленина – 5 мин.).
Вход с Крестовоздвиженского переулка.

Школа не учит, как надо писать. Потому что только вы сами знаете, как вам, каждому из вас, надо писать. Мы попробуем научить вас, как не попадать под власть чужих мнений – и в то же время пользоваться теми советами профессионалов, и тем опытом признанных авторов, которые нравятся вам. А для этого нужно понимать и чувствовать, что вы хотите сказать и выразить. Этим мы и будем заниматься.

Здесь не будет принуждения, и мы надеемся, что выполнение заданий доставит вам как интерес, так и пользу.

Когда пишете, вы летите, вы свободны. Птица летит, не зная, как она это делает. Но полёт птицы управляемый.
Иногда птицу несёт поток воздуха, а иногда она противится ему, летит против ветра. Так же и писатель – то его несёт вдохновение, мысль, чувство, материал, то он борется с материалом. Главное, автор сам выбирает – когда нестись по воле ветра, а когда противиться ему. Потому что как птица знает, куда и зачем она летит, так и у писателя есть идея, мысль произведения. Она может и меняться по ходу дела, но она есть.
Наша задача – помочь вам сделать свою творческую свободу управляемой вашей сверхзадачей.

Программа, разработанная на основе стандартов дополнительного образования Издательским домом «Литературная учёба», утверждена АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы». Подробно ознакомиться с Программой (темы и содержание занятий) можно на сайте: www.lych.ru

Ежемесячная оплата занятий (по квитанциям) – 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Записаться на Курсы и задать вопросы можно по телефону:
+7 (495) 980-07-36 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
">litucheba@mail.ru

Почему наши писательские тренинги стоят недорого?

Потому что это не роскошь.

Вам необходим воздух? Сколько вы платите за него?

Подумайте об этом и сравните цены наши и других писательских тренингов.

 

Учебная Программа (1-й год обучения)

 

Порядковый

номер

занятия

Т Е М А

Содержание Программы по

занятиям

Количество     часов
2017      
1

Смысл литературного творчества. Зачем и почему люди пишут? Зачем издают написанное? Зачем и почему читают

Можно ли вообще научить писать? Мнение Льва Толстого по этому поводу.

Что такое вдохновение? Что такое «авторская глухота»?

Обсуждение методов и целей предстоящей работы.

Что значит быть «профессиональным писателем»? Что такое «помогающий отзыв»?

Должна ли быть критика доброжелательной или суровой.

Правила обсуждения произведений коллег, основанные на трансактном анализе Эрика Бёрна.

Составление графика обсуждений.

2

2

Художественная проза. Малая форма. Сюжет. Фабула

Читаем новеллу Уайльда «Преступление лорда Артура Сэвила».

Выясняем, что такое сюжет, фабула. Рассказ, новелла.

Создаём свои собственные литературные произведения по картинам известных художников.

Читаем, что получилось. Сравниваем с теми сюжетами, которые имели ввиду сами художники.

Обсуждение по графику.

2

3

Поэзия. Рифма. Размер. Белый стих. Верлибр

Читаем стихи силлабические и силлабо-тонические, написанные в разных размерах, белые стихи и верлибры. Обсуждаем разницу.

Пишем свои стихи по мотивам картин известных художников.

Читаем, обсуждаем.

Читаем стихи, написанные по сюжетам этих картин известными поэтами.

Обсуждение по графику.

2

4

Художественная проза. Большая форма. Повесть. Роман. Зачем писать роман

Немного теории от М. Бахтина.

Разберём отличие повести от романа.

Допишем «Штосс» Лермонтова.

Обсуждение по графику.

2

5

Художественная проза. Повествователь. Рассказчик. Герой. Персонаж

Обсуждаем, в чём различие.

Читаем «Каштанку» и «Кухарка женится» Чехова. Думаем, кто в рассказе герой?

Вспоминаем приём «остранение» на примерах из Л. Толстого и др.

Сочиняем рассказ с нетипичным повествователем: глазами ребёнка или животного, рассказчик-предмет.

Обсуждение по графику.

2

6

Художественная проза. Портрет. Пейзаж

Размышляем о роли портрета и пейзажа. Зачем они нужны? Можно ли через портрет передать характер, а через пейзаж – настроение человека?

Знакомимся с примерами портретов и пейзажей из произведений русских писателей.

Пишем портреты и пейзажи.

Портрет одного человека в разных настроениях: грустный, сердитый, веселый, добрый, очарованный, разочарованный и пр.

Один пейзаж глазами разных героев (послушный ребенок, ворчливая старушка, непослушный ребенок, ребенок – будущий гений, добрый дедушка, заботливая мать, великий писатель, влюбленная девушка и т.п.)

Обсуждение по графику.

2

7 Художественная проза. Роль диалога в сюжете и создании образа

Диалоги в «Капитанской дочке» Пушкина.

Обсуждение по графику.

2

8

Публицистика

Разберемся, что это такое.

Переписка Курбского и Ивана Грозного.

Житие протопопа Аввакума.

Эразм Роттердамский. «Похвала глупости».

Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Очерк. Писемский.

Почитаем образцы жанра известных писателей.

Попробуем себя в этих жанрах, обсудим написанное.

Обсуждение по графику.

2

9

Документальная проза

Биография (автобиография). Проза Цветаевой.

Обсуждение по графику.

2

10

Критика

Узнаем, что такое «помогающий отзыв», поговорим, должна ли быть критика доброжелательной или суровой.

Рассмотрим известные образцы строгой и доброжелательной критики и её результаты. Критика современников на «Героя нашего времени» и «Войну и мир». Толстой о Шекспире.

Напишем критические статьи на произведения «Лучика».

Чехов. «Напутствие молодому литератору».

Обсуждение по графику.

2

11

Сказка

Отличие сказки от мифа. Волшебная сказка по Проппу. Читаем народные и авторские сказки. Пишем сказку.

Обсуждение по графику.

2

12

Святочный рассказ

Читаем святочные рассказы западного и русского типа. Пишем свой.

Обсуждение по графику.

2

13

Страшный (крещенский) рассказ

Читаем страшные рассказы. Пишем свой.

Обсуждение по графику.

2

14

Миф

Размышляем о том, что такое миф. Знакомимся с образцами мифа. Говорим о том, как миф можно использовать в литературных произведениях. Пу Сун Линь. Стихи Е. Шварц из цикла «Сочинения Арно Царта». Пишем свои произведения, используя мифологию.

Обсуждение по графику.

2

15

Фантастическая повесть. Фантасмагория

Обсуждение по графику.

2

16 Жанр. Фантастика и фэнтези – в чем отличие

Знакомимся с образцами жанра. Пишем фантастику или фэнтези.

Обсуждение по графику.

2

17

Научная фантастика. Путешествие во времени

Обсуждение по графику.

2

18

Путевые заметки. Описание путешествия. Образ дороги в литературе

«Периплы» - плаванья вдоль берегов, - несохранившийся жанр древнегреческой литературы. «Периегезы» - описания сухопутных путешествий. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. «Божественная комедия» Данте. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева. «Мёртвые души» Гоголя. «Трое в лодке» Джерома К. Джерома. Путевые заметки Вайля.

Возрождаем жанр, - пишем «периплы».

Обсуждение по графику.

2

19 Жанр. Детектив

Знакомимся с классическими образцами. Пишем детектив.

Обсуждение по графику.

2

20

Жанр. Рассказ о любви

Читаем рассказы о романтической любви, о любви к ребенку (И. Бунин, «Красные лапти»), родителю (Джек Лондон, «Слёзы А-Кима»), к брату/сестре (В. Драгунский, «Сестра моя Ксения»), о любви животного к хозяину и т.д.

Пишем рассказ о любви.

Обсуждение по графику.

2

21

Жанр. Рассказ о ненависти

Чехов, «Злой мальчик»; Блок «Рассказ женщины»; А. Азимов, «Лжец» и т.д. Пишем о ненависти.

Обсуждение по графику.

2

22

Драма

«Занимательная Греция» Гаспарова. Изучаем основы драматургии на примерах из Шекспира, Мольера, Островского. Пишем пьесу.

Обсуждение по графику.

2

23 Басня. Притча. Народные жанры: шванки, фаблио. Житие святых. Использование в литературе

Боккаччо, Рабле и др. Знакомимся с классическими образцами, используем в своих произведениях.

Обсуждение по графику.

2

24

Юмор и сатира. В чем разница

 

Читаем Чехова, Аверченко, Зощенко, Свифта, Салтыкова-Щедрина, Гашека. Пишем сатирические и юмористические произведения.

Обсуждение по графику.

2

25 Игровые литературные жанры. Загадки. Акростихи. Палиндромы. Каламбуры

Использование в литературе игровых жанров. Изучаем, используем.

Обсуждение по графику.

2

26

Классификация персонажей. Архетипы и амплуа. Характер

Знакомимся с образцами. Создаем характеры.

Немного теории от Карла Густава Юнга.

Тип в реализме и романтизме. Типичный в типических обстоятельствах и необычный в необычных обстоятельствах.

Обсуждение по графику.

2

27

Типология и классификация сюжета

Обсуждение по графику.

2

28 Композиция литературного произведения

«1001 ночь», «Если однажды зимней ночью путник» Итало Кальвино.

Пишем произведение с нестандартной композицией.

Обсуждение по графику.

2

29

Язык литературного произведения

Архаизмы, историзмы, неологизмы, профессионализмы, вульгаризмы, варваризмы. Тропы.

Обсуждение по графику.

2

30

Направления. Модернизм. Что это? Основные приёмы и понятия

Знакомимся с образцами.

Лоренс Стерн, «Жизнь и мнения Тристана Шенди, джентльмена», (1759). Триста́н Тцара́

Милорад Павич.

Саша Соколов.

Создаем постмодернистский текст с помощью газет.

Обсуждение по графику.

2

31

Литературный вечер

Чтение своих произведений.

2
       
    ИТОГО 62 часа

Учебная Программа (2-й год обучения)

Порядковый номер

занятия

Т Е М А

Содержание Программы по

занятиям

Количество     часов
       
1 Успех. Изучаем произведения, которые принесли авторам славу и известность. В чем особенности, основные черты

Пишем текст, который может быть коммерчески успешен или принесет автору славу.

Составляем график обсуждений.

2

2

Сюжет и фабула. Вспоминаем, что это такое

Написать текст, у которого сюжет и фабула не совпадают настолько, насколько это вообще возможно.

Обсуждение по графику.

2

3 Что такое новелла, рассказ. Вспоминаем отличия

Пишем новеллу.

Обсуждение по графику.

2

4 Основы стихосложения

Пишем стихи, какие – по жребию. Кому-то выпадет силлабика, кому-то силлабо-тоника разных размеров, кому-то белый стих или верлибр.

Обсуждение по графику.

2

5 Жанр короткого рассказа. Повествователь

Написать рассказ от лица повествователя – кто придумает повествователя более необычного? ( ребёнок, животное, рассказчик-предмет, сумасшедший). И так, чтобы читатель только в конце смог догадаться, кто этот повествователь. Написать рассказ от лица инопланетянина.

Обсуждение по графику.

2

6 Система персонажей

Пишем произведение, конфликт в котором разворачивается между тремя героями, один из которых руководствуется разумом, второй чувствами, а третий – скептик.

Пишем произведение, в котором есть трикстер, субретка и неврастеник.

Обсуждение по графику.

2

7 Рассказ. Роль портрета

Написать рассказ, в котором в центре повествования будет стоять портрет   героя или его отсутствие («Ищут пожарные, ищет полиция»; рассказ Бредбери «Марсианин».

Обсуждение по графику.

2

8 Рассказ. Роль пейзажа

Написать рассказ, в котором в центре повествования будет стоять пейзаж. (Шекли, «Обмен разумов»). Один пейзаж глазами разных героев (послушный ребенок, ворчливая старушка, непослушный ребенок, ребенок – будущий гений, добрый дедушка, заботливая мать, великий писатель, влюбленная девушка и т.п.)

Обсуждение по графику.

2

9 Эпистолярный жанр

Написать рассказ, в основе композиции которого будет письмо.

Обсуждение по графику.

2

10 Жанр. Биография

Написать рассказ, в основе композиции которого будет биография.

Обсуждение по графику.

2

11 Жанр. Историческое повествование

Написать рассказ, в основе композиции которого будет историческое событие

Обсуждение по графику.

2

12 Жанр. Выражение эмоций в рамках жанра

Панегирик или памфлет.

Обсуждение по графику.

2

13 Жанр. Очерк

Очерк. Написать о своей школе. Помяловский. «Очерки бурсы».

Обсуждение по графику.

2

14 Жанр. Документалистика

Написать рассказ, основанный на документальных событиях.

Обсуждение по графику.

2

15 Диффузия жанров

Пишем рассказ, используя сказку.

Обсуждение по графику.

2

16 Перевод

Читаем и сравниваем разные образцы перевода стихов и прозы.

Сами переводим с подстрочника. Т.С. Элиот. «Практическое котоведение»

Обсуждение по графику

2

17 Диффузия жанров

Пишем рассказ, используя миф.

Обсуждение по графику.

2

18 Жанр. Отношения правды и вымысла

Написать рассказ, в основе композиции которого будет дневник или исповедь.

Обсуждение по графику.

2

19 Как работать с записной книжкой писателя

Используем записные книжки известных писателей, воплощаем в жизнь замыслы, которые сами писатели воплотить не успели или не захотели.

Обсуждение по графику

2

20 Путевые заметки

Пишем путевые заметки.

«Периплы» - плаванья вдоль берегов, - несохранившийся жанр древнегреческой литературы. «Периегезы» - описания сухопутных путешествий. Возрождаем жанр, - пишем «периплы» и «периегезы».

Обсуждение по графику.

2

21 Трансформация жанра

Трансформация жанра. Превращаем классическое реалистическое произведение в фантастическое, а фантасмагорию – в реализм

Обсуждение по графику.

2

22 Трансформация жанра

Трансформация жанра. Превращаем классическое реалистическое произведение в детектив.

Обсуждение по графику.

2

23 Жанр. Рассказ о любви

Пишем рассказ о любви от лица существа противоположного пола.

Обсуждение по графику.

2

24 Трансформация жанра

Превращаем известную драму в прозу, а известные стихи – в драму.

Обсуждение по графику.

2

25 Жанровая инклюзия

Пишем произведение, в основе композиции которого – народные жанры (басни, анекдоты, байки, шванки, фаблио.)

Обсуждение по графику.

2

26 Жанр. Агиография

Пишем житие святых.

Обсуждение по графику.

2

27 Юмористика

Пишем юмористический или сатирический рассказ.

Обсуждение по графику.

2

28 Жанровая инклюзия

Пишем произведение, в основе композиции которого – загадка, каламбур или палиндром.

Обсуждение по графику.

2

29 Система персонажей

Пишем произведение, конфликт в котором разворачивается между протагонистом, антагонистом и ментором.

Обсуждение по графику.

2

30 Идейная проблематика произведения Пишем Героя Нашего Времени.
  1. 1.Пишем о лишнем человеке в современном обществе.
  2. 2.Пишем Преступление и наказание нашего времени.
  3. 3.Пишем о маленьком человеке нашего времени.
  4. 4. Пишем Фауста нашего времени.
  5. 5.Обсуждение по графику.

2

31

Литературный вечер.

Чтение своих произведений.

2
       
    ИТОГО 62 часа
williamhill bookmaker
Online bookmaker the UK whbonus.webs.com William Hill

ООО "ИД Литературная учеба", 2013 г.   ||   119019. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9  || Все права защищены.